Воркшоп "Новый сувенир Тольятти". Программа
27-29 марта в Тольяттинском краеведческом музее, в рамках проекта «Тольяттинский акцент», пройдет воркшоп «Новый сувенир Тольятти». Это серия теоретических и практических сессий, на которых представители креативных и творческих отраслей Тольятти будут работать над формированием новой сувенирной продукции для города.
Друзья, приглашаем стать активными участниками музейного воркшопа «Новый сувенир Тольятти». В течение трех дней мы погрузимся в работу, где в компании экспертов сувенирного дела и брендинга территорий, будем разрабатывать интересные сувениры и мерч для города Тольятти. Участие в воркшопе это не только уникальная возможность прокачать свои навыки по разработке сувениров, но и стать частью креативной команды, и оставить свой след в сувенирной истории Тольятти.
Дата проведения: 27-29 марта 2023 г.
Организатор: Тольяттинский краеведческий музей.
Партнеры: компания «Ричмарк», кафе-кондитерская «Вкусная история», Центр дизайна Тольяттинского государственного университета.
ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ НА ВОРКШОП
ПРОГРАММА ВОРКШОПА (скачать):
Серия теоретических и практический сессий, на которых представители креативных и творческих отраслей Тольятти работают над формированием новой сувенирной продукции для города.
Во время работы воркшопа пройдут вебинары от экспертов сувенирной отрасли и брендинга территории из разных городов России. Участники сессий получат возможность прокачать свои навыки и поучаствовать в разработке новых сувениров для города.
27 марта 2023 г. Погружение
11.00 – 12.00 Лекция «История города в 26,5 главах». Лектор – Ткаченко Т.Ю., зав. отделом развития ТКМ.
12.05 – 13.00 Экскурсия по Тольяттинскому краеведческому музею. Знакомство с историей города в контексте предметов и образов на экспозициях и выставках музея.
13.00 – 14.00 Обеденный перерыв.
14.00 – 15.30 Дискуссия «Бренды Тольятти. Чем мы известны сегодня и хотим быть известны завтра?»
Приглашенные эксперты:
- Христ Н.А., руководитель управления международных и межрегиональный связей Администрации г.о. Тольятти.
- Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим».
- Шилехина М.С., дизайнер, художник-коллажист, доцент центра дизайна ТГУ.
- Егорова О. В., культуролог, руководитель ресурсного центра креативных индустрий «SKREPKA».
- Щербанос П.А., основатель студии стратегического брендинга «Be!Five», соавтор и разработчик дизайн-проекта «Дизайн-код города Тольятти».
- Рождественская Е.П., директор Туристского информационного центра г. Тольятти.
15.40 – 16.10 Доклад-обзор «Тольяттинский турист. Кто. Откуда. С какой целью». Тукмачёва А.П., руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим».
16.10 – 16.40 Доклад-обзор «Сувенирный рынок Тольятти».
16.40 – 17.20 Лекция «Как дизайнер чувствует город. Опыт практического исследования» (на примере города Тольятти). М.С. Шилехина, доцент Центра дизайна Тольяттинского государственного университета, кандидат культурологии.
28 марта 2023 г.
10.00 – 13.00 – теоретический блок «Сувенир как часть брендинга территории. Идеи и локальные смыслы в продуктах».
Выступления:
- 10.00 – 10.50 «Сила бренда. Дизайн и мода в развитии территорий», Владимир Черепанов, основатель проектов I'm Siberian и «Новокузнецк 400» (г. Новокузнецк).
- 11.00 – 11.50 «Актуальный дизайн на основе исторического наследия», Яна Пермякова, основатель проекта Karelian Design, директор Центра дизайна интерьера (г. Петрозаводск).
- 12.00 – 12.50 «V60», Дмитрий Полосин, сооснователь бренда сувениров «Айда» и Музея чак-чака (г. Казань).
13.00 – 14.00 Обеденный перерыв.
14.00 – 14.50 «Сувенирные рецепты. Как придумывать оригинальные сувениры?» + инструкция к практике. А. Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга (г. Калининград).
15.00 – 19.00 – практический блок. Работа в малых группах. Совместно придумываем и кристаллизуем темы сувенирных линеек, для лучших генерируем идеи сувениров в привязке к целевым аудиториям.
29 марта 2023 г.
10.00 – 13.00 – теоретический блок «Успешные практики локальных сувенирных брендов. Носители, технологии, подходы к производству сувениров». Выступления:
- 10.00 – 10.50 «Мастерская АММА: Этапы создания мерча и принцип работы с малыми тиражами», Анна Кистенева-Озтурк, основатель мастерской мерча для музеев AMMA (г. Москва).
- 11. 00 – 11.50 «Локальные культурные коды как инструмент конструирования новых продуктов», Максим Попов, основатель издательства Pictorica и сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса» (г. Калининград).
- 12.00 – 12.50 «Критерии качественных сувениров. Настройка на потребителя». Анна Ладыгина, директор по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга. (г. Калининград).
13.00 – 14.00 Обеденный перерыв.
14.00 – 18.00 – практический блок и презентация. Работа в малых группах. Конкретизируем портрет целевого потребителя. Отбираем идеи сувениров сквозь призму носителей и технологий, доводим их до ума. Презентуем получившиеся сувенирные линейки.
По вопросам участия в воркшопе звоните по тел. 48-55-63.
Воркшоп проходит в рамках проекта «Тольяттинский акцент» победителя конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.