8 (8482) 48-55-62
касса музея
phone 8 (8482) 48-04-07
заказ экскурсий
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен, закрыть
phone
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
found

«Новый сувенир Тольятти»

С  27 по 29 марта в Тольяттинском краеведческом музее прошли творческие мастерские, которые объединили дизайнеров, художников, представителей туристического бизнеса, творческого кластера, производителей, активных и неравнодушных тольяттинцев. Три дня в музее они погружались в историю города, рассматривали его образы, пробовали его историю и современность «на вкус», слушали интересный опыт создателей и производителей сувенирной продукции, тренировали свою «насмотренность» сувенирами. И работали над концепциями новых сувенирных линеек для города.

В первый день участники мастерских слушали лекцию «История Ставрополя-Тольятти в 29,5 страницах» и знакомились с музейными экспозициями для погружения в тему города. Во второй половине дня состоялась дискуссия «Бренды Тольятти. Чем мы известны сегодня и хотим быть известны завтра?», которая не только обозначила перспективные темы в разработке сувенирной продукции, но и не решенные на сегодняшний день проблемы в этой сфере. Разговор получился динамичным и никого не оставил равнодушным. Также для погружения участников в тему состоялись доклады-обзоры «Тольяттинский турист - кто он, откуда и с какой целью» (его сделала Анна Тукмачёва, руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим») и «Сувенирный рынок Тольятти» (Екатерина Ярославцева, ведущий специалист управления международных и межрегиональных связей администрации г.о. Тольятти). Для настройки участников на работу следующего дня выступила Марина Шилехина, доцент Центра дизайна Тольяттинского государственного университета, кандидат культурологии, с темой «Как дизайнер чувствует город. Опыт практического исследования».

Второй и третий дни были посвящены докладам приглашенных специалистов и работе в группах. Участники услышали онлайн-выступления Владимира Черепанова, основателя проектов I'm Siberian и «Новокузнецк 400» (г. Новокузнецк), Яны Пермяковой, основателя проекта Karelian Design, директора Центра дизайна интерьера (г. Петрозаводск),  Дмитрия Полосина, сооснователя бренда сувениров «Айда» и Музея чак-чака (г. Казань), Анны Ладыгиной, директора по развитию сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса», ex-куратора сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга (г. Калининград), Анны Кистеневой-Озтурк, основателя мастерской мерча для музеев AMMA (г. Москва), Максима Попова, основателя издательства Pictorica и сувенирной компании «Мануфактуры Макса Пройса» (г. Калининград).

До финала дошли 5 групп, которые выбрали для разработки концепции «Жигулевское море», «Тольятти - властелин колец», «Итальятти», «Секретные материалы», «Без тормозов». Участники в рамках выбранных концепций предложили несколько линеек сувенирной продукции. Также в ходе практики были намечены еще несколько концепций, которые организаторы считают весьма перспективными. Работа над линейками продолжится, эскизы новых сувениров можно будет увидеть в музее ко Дню города. А результатом проекта станут тестовые тиражи линеек, которые будут представлены в музее в ноябре.

«Тема городского сувенира - общее дело, и когда идеи рождаются совместно, то проект становится общим для всех. В мастерских не было лишних людей, все участники процесса были в нем заинтересованы и стали командой», - сказала руководитель проекта «Тольяттинский акцент», куратор творческих мастерских, сотрудник отдела развития и информационных технологий ТКМ Светлана Борисова

Мастерские «Новый сувенир Тольятти» прошли в рамках проекта «Тольяттинский акцент», победителя конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Партнеры проекта: компания «Ричмарк», кафе-кондитерская «Вкусная история», Центр дизайна Тольяттинского государственного университета.

Дата: 30.03.2023 г.

ПАРТНЕРЫ

part1 part4 part4
part2 FDN1.jpg part4

 

icon vk ok

part5 part6