8 (8482) 48-55-62
касса музея
phone 8 (8482) 48-04-07
заказ экскурсий
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен, закрыть
phone
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
found

Проект «DocLiber»

- победитель конкурса Благотворительного Фонда Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании», программный блок «Наука, образование, просвещение», благотворительная программа «Книжная культура».

Срок реализации проекта: с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г.

Цель – включение фондов «Редкие книги» и «Письменно-печатные документы» Тольяттинского краеведческого музея в образовательную систему города и региона.

Задачи:

1.Расширить сферу деятельности Тольяттинского краеведческого музея за счет межведомственного сетевого взаимодействия в области профориентации молодежи.

2.Способствовать повышению имиджа профессий: хранитель музея, научный сотрудник музея, реставратор, библиотекарь.

3.Реализовать программы практико-ориентированного курса предпрофильной подготовки, направленные на знакомство с профессиями библиотекарь, хранитель музея, научный сотрудник музея, реставратор на базе Тольяттинского краеведческого музея и учреждения «Библиотеки Тольятти», а также в дистанционном формате.

Уникальность проекта в том, что он является первым опытом системной и сетевой реализации программ курсов профориентационной направленности на базе муниципальных учреждений культуры региона. Особенность проекта состоит в интеграции музейных, библиотечных и образовательных ресурсов в условиях межведомственного взаимодействия.

Внедрение практики проекта осуществлялось по следующим направлениям:

1.      Разработана практико-ориентированная программа курса предпрофильной подготовки «Книжные профессии. Перезагрузка» для обучающихся основной школы, направленная на формирование целостного представления о профессиях "библиотекарь", "хранитель музея", "научный сотрудник музея", "реставратор" в современных условиях.

2.      Программа курса предпрофильной подготовки «Книжные профессии. Перезагрузка» утверждена Экспертным советом Регионального центра трудовых ресурсов Самарской области и реализована через централизованную систему предпрофильной подготовки обучающихся девятых классов образовательных учреждений региона посредством автоматизированной информационной системы Министерства образования и науки Самарской области «Трудовые ресурсы».

3.      Реализация проекта на базе Тольяттинского краеведческого музея в on-line режиме предоставила возможность школьникам и широкому кругу заинтересованных лиц провести профессиональные пробы по отбору, хранению, реставрации, изучению книги и письменно-печатного документа как объектов будущей профессиональной деятельности.

Представленная практика позволяет существенно улучшить качество популяризации культурно-исторического наследия за счет перехода на принципиально новый уровень развития сетевого взаимодействия учреждений культуры и образования.

Качественные итоги проекта:

1.Расширена сфера деятельности Тольяттинского краеведческого музея за счет межведомственного взаимодействия

2.Оптимизированы условия хранения коллекций музея за счет приобретения коробов и папок из бескислотной бумаги (картона)

3.Расширена аудитория Тольяттинского краеведческого музея

4.Разработанная программа способствовала повышению имиджа "книжных" профессий среди молодежи

5.В образовательную систему г. Тольятти и региона включены предметы коллекций Тольяттинского краеведческого музея

Несмотря на трудности, возникшие в связи с введением комплекса ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой  коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/10/2210_258.pdf (в феврале 2022 г. музей полностью был закрыт для посетителей), расширение целевой аудитории происходило, в том числе за счет реализации проекта не только в очном, но и в дистанционном формате. Вместе с детьми курсы дистанционно смогли посетить их учителя, родные и друзья.

Примеры качественных сдвигов в работе целевой группы: это приобретение участниками проекта знаний об истории книги, культуре обращения с ней; приобщение целевой аудитории к краеведческой литературе из коллекций «Редкие книги» и «Письменно-печатные документы»; получение профессиональных проб в сфере деятельности «книжных профессий»: библиотекарь, научный сотрудник музея, хранитель музея, реставратор; активизирован поисковый интерес в области краеведения; проект способствовал коммуникации и сетевому межведомственному культурному обмену систем образования и культуры; у целевой группы появилась осознанность высокой роли книги в освоении истории родного города и края; проект способствовал выбору будущей профессии, развитию творческих навыков в совместной работе родителей и детей.

Таким образом, цели проекта были достигнуты и даже расширены за счет привлечения к проекту более широкой аудитории.

Презентационный ролик  проекта "DocLiber"

Администрация города на презентации проекта "DocLiber"

 

Елена Пынчук, автор и руководитель проекта «DocLiber»,  (8482)485568

ПАРТНЕРЫ

part1 part4
part2 FDN1.jpg

 

icon vk ok

part5 part6